В Украине появился онлайн-сервис для рекламодателей со списком пиратских ресурсов 07 июля 2017

Украинская Антипиратская Ассоциация (УАПА) и Инициатива «Чистое небо» создали сервис blacklists.org.ua , чтобы помочь помощи компаниям ежемесячно получать актуальную информацию по ресурсам, которые нарушают права интеллектуальной собственности.

Благодаря сервису http://blacklists.org.ua рекламодатели смогут ежемесячно получать на электронную почту актуальную информацию по ресурсам, которые являются нарушителями прав интеллектуальной собственности, и обезопасить свою компанию от репутационных, финансовых и других рисков.

Мониторинг размещения рекламы на пиратских ресурсах, который делает УАПА — это принтскрины страниц сайтов-нарушителей с размещенной на них рекламой различных брендов с фиксацией времени. Информация обновляется раз в месяц.

«Сервис для рекламодателей — большой шаг на пути к цивилизованному взаимодействию игроков рынка различной направленности бизнеса. Правообладатели готовы предоставлять информацию о ресурсах, которые нарушают их права интеллектуальной собственности. Рекламодателям, в свою очередь, следует обращать внимание на такую информацию из первых уст и стоять на страже своих брендов и репутации», — говорит представитель Инициативы« Чистое небо »Екатерина Федорова.

Организаторы сервиса планируют расширять перечень правообладателей, которые участвуют в составлении списка.

Напомним, недавно на законодательном уровне в Украине произошли изменения, которые влияют на каждую компанию, размещает рекламу в онлайн-пространстве. На сегодняшний день статья 176 «Нарушение авторского права и смежных прав» Уголовного кодекса Украины включает в состав преступления не только «незаконное воспроизведение» защищенных авторским и смежными правами произведений, но и финансирование этой деятельности. Как сказал на презентации законодательных нововведений на рекламном рынке адвокат, эксперт ИМИ, Андрей Осипов: «Надо помнить, что деньги оставляют следы. Расследование по «финансовым следам» — распространенная практика правоохранительных органов. А деньги у кого? В рекламодателя. Поэтому, полиции не обязательно с начала искать самого интернет-пирата.»

Ранее у компаний не было острой необходимости владеть информацией о порядочности ресурсов, на которых размещалась их реклама, а основным критерием было охват. Сегодня мир меняется и необходимо подстраиваться под нововведения на законодательном уровне, а также под тренды социально-ответственного ведения бизнеса.

«Мы считаем, что новый сервис, который предлагается для рекламодателей — это важный шаг, направленный против Интернет пиратства, против незаконного использования чужих произведений для заработка на рекламе известных брендов. Надеемся, что эта инициатива будет поддержана в обществе, к ней присоединятся другие правообладатели и сервис станет полезным и действенным инструментом в работе рекламного бизнеса », — говорит председатель УАПА Владимир Илинг.

Украинская Антипиратская Ассоциация (УАПА) — общественная организация основной целью которой является удовлетворение законных социальных, экономических, творческих и других общих интересов своих членов, содействие обеспечению защиты авторского права и смежных прав членов Ассоциации и созданию условий для усиления в Украине охраны прав на интеллектуальную собственность, а именно: аудиовизуальных и других произведений.

Инициатива «Чистое небо» создана в 2013 году с целью развития в юанете легального аудио-визуального продукта и борьбы с сайтами, которые распространяют в сети контент с нарушением права интеллектуальной собственности. Ее учредителями стали четыре крупнейшие медиа группы Украины — 1 + 1 Медиа, StarLightMedia, Медиа Группа Украина и Inter Media Group.

27766113911_8d5ab42792_o-768x512