StarLightMedia вводит систему возрастной маркировки передач 15 февраля 2018

С 15 февраля на телеканалах медиа-группы StarLightMedia появилась возрастная маркировка передач. Система маркировки направлена на помощь в определении передач, которые подходят для самостоятельного просмотра ребенком определенного возраста или для семейного просмотра. Завершено обучение специалистов, занимающихся анализом содержания передач и их маркировкой.

В соответствии с национальным законодательством, система маркировки киновидеопродукции обязательна. Таких требований к телепередачам на законодательном уровне нет. Однако, исследовав принцип распределения, который существует в киноиндустрии, и лучшие мировые практики, медиа-группой StarLightMedia было принято решение о саморегулировании в этом вопросе и внедрении возрастной маркировки для передач телеканалов группы. Телепроекты получили возрастные отметки, визуально знакомые зрителю по фильмам и сериалам, – 12+, 16+ и 18+.

Анатолий Максимчук, заместитель генерального директора StarLightMedia:

«Чем больше законодательных ограничений по содержанию контента – тем дальше мы от цивилизованного европейского подхода и тем ближе к угрозе цензуры. Самоограничения, напротив, – это маркер цивилизованности. Поэтому мы считаем, что в современных условиях необходимо изучить лучшие практики и применять их в работе. Есть случаи, в которых мы способны самоограничиться, есть темы, по которым мы должны вырабатывать подходы совместно с другими игроками рынка и регулятором. Кстати, оба Акта совместного регулирования (по защите несовершеннолетних жертв сексуального насилия и освещению суицидов), разработанные рабочей группой при Национальном совете, были учтены при выработке критериев для маркировки контента. Мы считаем, что построить успешный, конкурентный медиа-рынок без процедур саморегулирования и сорегулирования невозможно. Ведь именно такие модели обеспечивают баланс между свободой слова и государственным регулированием, что является важным как для общества в целом, так и для игроков рынка и регулятора в частности».

Новий канал

Родители смогут ориентироваться не только на название передачи и ее участников, но и лучше понимать аудиторию, на которую она рассчитана. Возрастная маркировка служит определенной рекомендацией по содержанию контента, который может нуждаться в дополнительном разъяснении взрослыми детям младшего возраста.

Разработанная система по маркировке контента позволяет определить возрастную аудиторию путем соответствия установленным критериям по аспектам: тема передачи, эмоциональная составляющая, насилие, самоидентификация, сексуальность, наркотики/алкоголь/табак и язык.

Ирина Шабаева, главный психолог по вопросам защиты несовершеннолетних в StarLightMedia:

«Вопрос влияния контента на психическое и эмоциональное развитие ребенка часто приводит к полемике. Обычно все приходят к выводу, что все зависит от того, что смотреть. Но главное не только «что», но и «в каком возрасте». Например, малышам в 4 года рассказывают: «От любви двух взрослых людей появляются дети», а подростку объясняют тему секса более подробно. В первую очередь потому, что эта информация необходима ему для безопасности и возможности принимать правильные решения.

Контент разделен по возрастным категориям именно по принципу готовности соответствующей категории воспринимать информацию. А маркировка – это возможность для родителей, окинув взглядом экран, сразу понять, на какую возрастную аудиторию направлен контент. Таким образом, родители могут быстро выяснить, с какой передачей ребенка можно оставить наедине, а какая потребует их присутствия для разъяснений. Контент, который может потенциально навредить несовершеннолетним, может транслироваться после 23:00 и маркируется значком 18+».

Разработанная саморегулятивная система внутренней маркировки контента стала результатом анализа передового мирового опыта по защите несовершеннолетних зрителей, а также   исследований содержания и аудитории передач SLM. Возрастными значками, например, не маркируются новости, музыкальные клипы.

Сейчас с принципами маркировки ознакомлены все руководители ТО, департаментов закупки, планирования, подготовки и выдачи передач в эфир.

СТБ