Украинцы ждут от производителей комедий, исторического кино и фильмов о любви 21 октября 2016

Исследовательское подразделение группы StarLightMedia — StarLight Marketing — провело измерения зрительского запроса на жанры и темы фильмов и сериалов. Респондентам задавались два вопроса: «Как вы лично считаете, в каком жанре стоит сейчас снимать в Украине кино?» И «На какую тему, на ваш взгляд, сейчас стоит снимать кино в Украине?».

Что важно, респондентам не предлагались варианты ответов, они сами называли темы и жанры. Ответы кодировались в соответствующую категорию. Результаты исследования показали, что украинцы ждут от производителей комедий, исторического кино и фильмов о любви.

Таблица 1. В каком жанре стоит сейчас снимать в Украине кино

1

Таблица 2. На какую тему сейчас стоит снимать кино в Украине

tablytsa-2

 

Руководитель StarLight Marketing  Орест Белоскурский: «Мы понимаем, что, спрашивая, о чем нужно снимать, мы измеряем скорее ожидания украинцев от производителей, чем получаем прогноз, что будут смотреть люди в кинотеатрах и по телевидению. Мы преследовали цель сделать срез того, что сегодня обществом  считается нужным и важным, а что — нет».

Результаты исследования не разошлись с ожиданиями продюсеров. «То, что юмор сегодня — один из самых ожидаемых жанров, понятно: в жизни достаточно тревог и проблем, зритель ищет отдушину», — говорит Тала Пристаетская, шеф-редактор художественного производства группы StarLightMedia — «Однако полученные результаты могут стать дополнительными дорожными указателями для продюсеров. Например, сочетание комедии и истории любви в жанре ромком, нацеленном на молодую аудиторию, собирает лучшие боксофисы и рейтинги. Исторические фильмы — дорогостоящие в производстве, но, возможно, производителям стоит поискать варианты, как сделать их дешевле и совместить с другим жанром, той же комедии или с мелодрамой».

Всего было опрошено 330 респондентов, из которых 44% (146 респондентов)— мужчины, 56% (184 респондента) — женщины. Метод опроса — телефонное интервью (звонки на случайные мобильные номера), география — вся Украина. Период проведения опроса – с 15 сентября по 15 октября 2016.

StarLightMedia — крупнейшая украинская телегруппа, которая производит более половины всего телевизионного продукта на рынке. В 2015 году стала одной из основателей инициативы #КиноКраина, цель которой — построить в Украине эффективную прибыльную систему экранного производства. В октябре 2016 StarLightMedia объявила питчинг идей и разработок для телевизионных проектов, сериалов и фильмов, как для сотрудников группы, так и для внешних авторов.